Отношения заказчика и фрилансера
Начало этой статьи можно прочитать тут:
Преимущества и недостатки фриланса
Ну а мы продолжим рассуждать на тему фриланса и взаимоотношений заказчика и исполнителя.
Так как мы говорим про удаленную работу, то Ваше с заказчиком знакомство скорей всего будет только виртуальное. И скорее всего, при исполнении первых заказов, ваши сомнения будут обоюдными. Ведь обманутым остается не только тот, кто принимает работу, а и те, кто даёт, произведя предоплату, работодатель так и дожидается выполненной работы. Потому почти все заказчики уже не хотят делать предоплату, и требуют итоги работы. Так как, в получении работы заинтересован сам же фрилансер, нужно представить заказчику итоги работы. И постараться добиться того, чтобы он оценил ее. Есть вероятность быть обманутым, поэтому нужно попробовать сделать так, что бы заказчик ни воспользовался вашей работой.
К огорчению, есть огромное количество работ, которые невозможно защитить. Как отстоять сделанный баннер и как проследить за его внедрением, если же клиент заявляет, что он им не был использован? Как отстоять статью, написанную вами для on-line издания? Имеется лишь один метод: непременно оставляйте все временные итоги работы. Конкретно эти материалы помогут вам подтвердить авторство на эту работу, и возможно получить честно заработанные вами деньги.
Немного о предоплате.
Каждый фрилансер знает, работать нужно только по предоплате. Однако обмана не становится меньше. Каждый может ошибиться. В случае, когда разговор идёт о большом заказе, ошибка может быть слишком дорогой. Так, отчего мы не забираем предоплату, что принуждает нас идти у клиента на поводу, как отстоять свои права в неоднозначных обстановках. Для неких работодателей, предварительная оплата и по сей день остаётся предлогом для мошенничества со стороны фрилансеров, но, она является задатком доверия для одной и для другой стороны.
По итогам проведённого опроса по предоплате работает около 80% фрилансеров. Другие 20% предоплату берут от ситуации и готовы рискнуть исполнить работу без аванса. По сути, предоплату нужно всегда брать, не уступая ни при каких предлогах. Даже когда клиент, с которым вы работаете, ваш неплохой знакомый, либо партнёр ваших товарищей, не думайте, что ему можно полностью доверять. Конечно, самым главным фактором, который заставляет фрилансера требовать задаток, является недоверие. При этом фрилансер как оказалось в наиболее безвыгодной ситуации, в отличие от работодателя владеет определённым статусом, присутствие портфолио и репутации. О возможном работодателе он не знает ничего. При этом, максимум, что может ожидать фрилансер, это телефонный звонок и маленькая аннотация.
Бывает, что после исполнения поручения наниматель исчезает. Единственное что может веселить уверенность в данном случае, это то, что, скорее всего вы будете лишь начинать действовать на фрилансе, а суммы могут быть ничтожны. Как говорится, ученик бросит школьника. Раз на раз не приходится, а основное правило, которого обязательно нужно придерживаться, это то, что предоплату нужно постоянно брать.