Создание специализированного сайта интернет-магазина
Как известно, Интернет дает хорошие возможности заниматься электронной коммерцией, что на данный момент остается все еще перспективным занятием. Однако, для успешного проекта, в первую очередь нужен успешный сайт, который является инструментов для торговли и ведения бизнеса. Многие новички делают типичные ошибки при создании сайтов-магазинов и набивают не мало шишек потом, когда понимают, что тот инструмент, который у них есть, им не совсем подходит. Рассмотрим основные моменты, от которых должен отталкиваться будущий владелец сайта.
А рассматривать всегда хорошо на примере и таким примером стал сайт интернет-магазин Imagin - imagin.net.ua. Стоит отметить простую навигацию и простой дизайн, который ее дополняет. Само понятие дизайна и навигации и всего, что есть на «витрине» называется юзабилити. Юзабилити является важнейшей частью будущего сайта, поэтому эта часть занимает очень много времени на разработку. Во-первых, сайт должен иметь оригинальный и запоминающийся своим стилем дизайн. Правильно подобранные цвета и тона, а так же шрифты и фоны – все это не должно напрягать зрение пользователя.
Система каталога и навигация должна работать на пользователя и на Вас, как продавца. Стоит отметить, что уровень вложенности товара должен быть не дальше второго клика – это полезно с точки зрения SEO и для пользователя. Чем меньше кликов займет поиск нужной позиции – тем лучше для всех. Навигация по каталогу должна быть максимально простой. Если Вы посмотрите на примере, то увидите, что такие важные ссылки, как о магазине, гарантия, доставка и контакты расположены всегда на видном месте, а при клике на них появляются всплывающие окна с информацией, которые не перекидывают пользователя на новую странницу. Такое размещение и функционал вызывают не только доверие, но и определенные удобства пользователю. Если речь идет о доверии, а без него никак, то доверие должно быть как со стороны пользователя, так и со стороны поисковых систем, а для этого нужно пытаться сочетать хороший фронтенд и правильный код с разметкой.
Сайты магазинов относятся к шаблонным сайтам, поэтому процент схожести страниц весьма большой. Для решения этой проблемы стоить продумать, как разбавить страницу товара. Сделать это можно различными способами – как отдельным дизайном для различных категорий, так и добавлением различной информации, например, стоимость и сроки доставки, блок с отзывами, блок со схожими товарами или с товарами, которые подходят к данному. Здесь можно придумать многое, но главная задача не залепить страницу так, чтобы ее не удобно было читать – это очень важно. Существует такое понятие как поведенческий фактор, а без грамотного построения страницы с товаром, пользователь будет быстро уходить с сайта и тем самым снижать поведенческий фактор. Ваша главная задача привлечь его, заинтересовать, сделать все возможное, чтобы он купил товар или перешел на другие страницы.
Разработка системы поиска вопрос отдельный, но нужно приложить все усилия для того, чтобы на сайте можно было найти что угодно разным способом написания в поле поиска. Каждый человек по-своему ищет и вбивает запросы и часто они очень перекручены, но это не должно влиять на результат поиска. Немаловажной частью является процесс оформления заказа. На предлагаемом примере не слишком удачно построен процесс оформления. То как работает корзина очень удобно, а вот несколько шагов с оформлением не сильно. Возможно, сайт преследует какие-то свои интересы или особенности торговли, поскольку есть система выбора города и формы оплаты. Однако, нужно стремится к тому, чтобы пользователь вбивал минимум информации при оформлении и не утруждать его заполнением кучи форм. Самым удачным вариантом будет всего 1 шаг, где пользователь пропишет свой телефон и имя.
Что же касается административной части, то тут уже каждый может сделать, как хочет, лишь бы была возможность легко и быстро добавлять товары и описание, а так же была возможность выполнять процесс обработки заказа и вести всю статистику, с учетом особенностей национальной торговли. Таким образом, подытожив, можно выделить несколько ключевых моментов при создании сайта для магазина:
- простой дизайн и функционал;
- правильное построение структуры каталога с учетом вложенности;
- простая и удобная навигация;
- наличие исчерпывающей информации о товаре или услуге непосредственно на странице этого товара или услуги;
- правильная разметка и чистый код;
- поиск, который ищет все любым способом;
- административная часть с учетом построения модели для особенностей Вашего бизнеса.
Конечно же, это далеко не все что нужно учесть и вполне вероятно, что после длительного и обдуманного решения появятся другие дополнения и переделки. Но чем правильнее вы стартуете, тем легче будет что-либо менять в процессе работы.